Уважаемые женщины!


Запись на обследование осуществляется каждую вторую и четвертую среду месяца по телефону


(3842)44-13-67

 
 

с 8:00 кроме выходных и праздничных дней.




 

 

1. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

3. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕДИЦИНСКИМИ И ФАРМ. КОМПАНИЯМИ

4. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

5. КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

 

 

 

                                               Антикоррупционная политика


  

Антикоррупционная политика Автономной некоммерческой организации «Диагностический центр женского здоровья «Белая роза»» (далее - «Организация») разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Антикоррупционная политика Организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.

 

1.     Цели и задачи

1.1.         Основными целями Антикоррупционной политики Организации являются:

- предупреждение коррупции в Организации;

- обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;

- формирование антикоррупционного сознания у работников Организации.

1.2.          Основные задачи Антикоррупционной политики Организации:

- формирование у работников единообразного понимания позиции Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- установление обязанности работников Организации знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;

- минимизация риска вовлечения работников Организации в коррупционную деятельность;

- обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления;

- мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур и т.п.).

 

2.     Используемые понятия и определения

 

2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.4. Получение взятки – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (часть 1 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.5. Коммерческий подкуп –  незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.7. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы Антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика Организации основана на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики  действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая антикоррупционная политика соответствует  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Организации.

3.2.  Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Организации.

3.3.  Принцип вовлеченности работников.

В Организации регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно их привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4.  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Организации разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Организации, его руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5.  Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Организации применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6.  Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.

3.7.   Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В Организации регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также контроля за их исполнением.

4.        Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц,

попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Организации, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющих для Организации работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.

4.2. Обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

4.2.1. Воздерживаться:

- от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;

- от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;

4.2.2. Незамедлительно информировать руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики:

- о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами.

4.2.3. Сообщать директору Организации и (или) лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

С каждым работником Организации подписывается Соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политики АНО «ДЦЖЗ «Белая роза»» при заключении трудового договора.

5. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики

5.1. Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики Организации являются следующие лица:

- лицо, назначенное приказом директора ответственным за реализацию антикоррупционной политики;

- заместители директора Организации.

Данные лица обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и локальных нормативных актов Организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции соответственно в Организации и в структурных подразделениях Организации.

5.2. Лицо, назначенное приказом директора ответственным за реализацию антикоррупционной политики:

- организует работы по профилактике и противодействию коррупции в Организации в соответствии с Антикоррупционной политикой Организации;

- определяет и реализует основные направления антикоррупционной политики Организации;

- организует разработку локальных нормативных актов, направленных на реализацию антикоррупционных мероприятий, и предоставляет их на утверждение директору Организации;

- ежегодно, а также по требованию директора подготавливает отчетные материалы о проведенной работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

6. Направления Антикоррупционной политики

6.1.Антикоррупционная экспертиза.

6.1.1. В Организации декларируется обязательная экспертиза организационно-распорядительных документов и их проектов.

6.1.2. Экспертизу организационно-распорядительных документов Организации осуществляет юрисконсульт и иные заинтересованные работники Организации.

6.2.Закупочная деятельность.

6.2.1. Организация устанавливает:

- осуществление закупок в соответствии с требованиями законодательства РФ и локальных нормативных актов Организации;

- планирование потребности в продукции;

- анализ рынка;

- честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Организации.

6.3.Антикоррупционный мониторинг

6.3.1.Антикоррупционный мониторинг в Организации включает мониторинг антикоррупционных мер и мероприятий, проводимых в рамках реализации Антикоррупционной политики, а также выявленных фактах коррупции и способов их устранения.

Основными направлениями антикоррупционного мониторинга являются:

- обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы документов Организации;

- изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Организации и об эффективности принимаемых мер;

- анализ жалоб и обращений физических и юридических лиц.

6.4.Рассмотрение и разрешение информации о возможных фактах коррупции

6.4.1. Организация декларирует открытость в борьбе с коррупцией.

6.4.2. Организация осуществляет разрешение обращений работников Организации, контрагентов и иных лиц о фактах коррупции.

6.4.3. В Организации осуществляется прием обращений о фактах коррупции посредством почты, при личном приеме или с использованием других каналов связи.

6.4.4. Организация стремится к созданию эффективной системы рассмотрения и разрешения обращений о фактах коррупции в Организации, подготовке ответов в порядке и сроках, установленных законодательством.

6.4.5. Организация стремится к созданию комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к устранению их последствий и причин, им способствующих.

6.5.Управление конфликтом интересов

6.5.1. В Организации декларируется проведение мероприятий по соблюдению норм корпоративной этики, стандартов корпоративного поведения и урегулированию конфликта интересов.

6.5.2. Организация осуществляет реализацию мер по недопущению конфликта интересов, которые направлены на исключение возможности получения лично или через посредника материальной и (или) личной выгоды вследствие наличия у работников Организации или членов их семей, или лиц, находящихся с ними в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими служебного положения.

6.5.3. Организация стремится к недопущению и своевременному разрешению предконфликтных ситуаций среди работников Организации.

6.5.4.  Организация устанавливает меры корпоративного воздействия (ответственности) к работникам Организации за убытки, причиненные вследствие их неправомерных действий в условиях конфликта интересов.

6.5.5. Ответственными за  урегулирование конфликта интересов в Организации являются лицо, ответственное за антикоррупционную политику, и заместители руководителя.

6.6.Взаимодействие с контрагентами.

6.6.1. Организация стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими Антикоррупционную политику Организации, и контрагентами, декларирующими неприятие коррупции.

6.6.2. В Организации может быть разработана антикоррупционная оговорка, которая внедряется в договоры, подписываемые с контрагентами.

6.6.3. Организация проводит разъяснительную работу с кураторами договоров и контрагентами при отказах от подписания антикоррупционных оговорок.

6.6.4. Организация заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Организации.

6.6.5. Организация декларирует проведение прозрачной финансовой деятельности с контрагентами и поддерживает государственную политику по выводу национальной экономики и ее стратегических отраслей из оффшорной тени.

6.7. Участие в благотворительной деятельности и спонсорство.

Осуществление благотворительной деятельности и пожертвования может осуществляться Организацией исключительно в общеполезных целях в установленном законодательстве Российской Федерации порядке.

6.8. Участие в политической деятельности

Организация не осуществляет самостоятельно или через своих работников финансирование политических партий, общественных объединений в целях сохранения или получения преимуществ в деятельности.

6.9.Взаимодействие с государственными служащими.

6.9.1. Организация не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников в целях получения или сохранения преимуществ для Организации.

6.9.2. Работники Организации при взаимодействии с государственными служащими обязаны соблюдать положения настоящей Антикоррупционной политики.

6.9.3. Работники самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.10.Платежи через посредников или в пользу третьих лиц.

6.10.1. Организации и ее работникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям Антикоррупционной политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

6.11.Подарки и представительские расходы

6.11.1.Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники от имени Организации могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их работой в Организации, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности пяти указанных ниже критериев:

- быть прямо связаны с законными целями деятельности Организации (презентации, завершение бизнес - проектов и др.) либо с общепринятыми праздниками, такими как Новый год, Международный женский день, памятные даты, юбилеи;

- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, принятия определенного решения или попытку оказать влияние на получателя и с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для Организации, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

- не противоречить принципам и требованиям настоящей политики, нормам применимого законодательства.

6.11.2.Не допускаются подарки от имени Организации, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

6.12.Ведение бухгалтерских книг и записей

6.12.1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Организации, задокументированы и доступны для проверки.

6.12.2. Главный бухгалтер Организации несет персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные сроки.

6.12.3.Искажение и фальсификация бухгалтерской отчетности Организации строго запрещены и расцениваются как мошенничеств

  1. Установление перечня реализуемых антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения)

В целях предупреждения и противодействия коррупции Организация планирует реализовать следующие антикоррупционные мероприятия:

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка, принятие и соблюдение Кодекса этики и служебного поведения работников Организации

Разработка, внедрение и соблюдение Положения о конфликте интересов

Заключение с работниками Организации Соглашения

о соблюдения требований Антикоррупционной политики АНО «ДЦЖЗ «Белая роза»»

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Организации

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Организации требованиям антикоррупционной политики Организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском (при наличии): обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы

Подготовка отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

  1. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований

Антикоррупционной политики

 

8.1. В Организации требуется соблюдение работниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой Организации и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Организации.

8.2. Работники Организации,  независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

8.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Организации относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

9.     Порядок пересмотра и внесения изменений

в Антикоррупционную политику

9.1. При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политикой Организации она может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.

9.2. Работа по актуализации Антикоррупционной политики Организации осуществляется на постоянной основе лицом, ответственным за антикоррупционную политику Организации.

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

1. Российское законодательство в сфере предупреждения и противодействия коррупции

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

1.1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Положения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливают ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении  Правительства РФ от 21.01.2015 N 29.

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

1.2. Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона "О противодействии коррупции". Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

- принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

- однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

1.3. Специальное законодательство для организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность

Применительно к организациям, осуществляющим медицинскую или фармацевтическую деятельность, понятие "конфликт интересов" определено в статье 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 75  Федерального закона N 323-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.

Федеральный закон N 323-ФЗ обязывает медицинских и фармацевтических работников информировать о возникновении конфликта интересов в письменной форме:

- медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает;

- руководитель медицинской организации или руководитель аптечной организации в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В ноябре 2013 года в КоАП РФ была добавлена статья 6.29, предусматривающая наложение административных штрафов за непредставление информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

При этом повторное непредставление или несвоевременное представление информации о конфликте интересов может повлечь дисквалификацию на срок до шести месяцев.

Руководители медицинских и аптечных организаций, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую или фармацевтическую деятельность, представляют информацию о возникновении конфликта интересов в Комиссию Минздрава России по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности. Порядок работы Комиссии определен в приказе Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1350н "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности".

1.4. Уголовная ответственность

Физические лица могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершения преступлений в сфере коррупционной деятельности. Состав преступлений и санкции за их совершения (штраф, лишение свободы и пр.) предусмотрены в частности следующими статьями Уголовного кодекса РФ:

- статья 159. Мошенничество;

- статья 201. Злоупотребление полномочиями;

- статья 204. Коммерческий подкуп;

- статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями;

- статья 290. Получение взятки;

- статья 291. Дача взятки;

- статья 291.1. Посредничество во взяточничестве;

- статья 292. Служебный подлог;

- статья 304. Провокация взятки либо коммерческого подкупа.

2. Международные соглашения по вопросам противодействия коррупции в коммерческих организациях и зарубежное законодательство

К организациям и их работникам могут применяться нормы и санкции, установленные не только российским, но и зарубежным антикоррупционным законодательством, в частности:

- в отношении российской организации может применяться антикоррупционное законодательство тех стран, на территории которых организация осуществляет свою деятельность;

- в отношении зарубежной организации за совершение на территории Российской Федерации коррупционного правонарушения могут применяться меры ответственности, предусмотренные антикоррупционным законодательством страны, в которой организация зарегистрирована или с которой она связана иным образом.

Особое значение имеет законодательство, направленное на противодействие подкупа иностранных должностных лиц. Общие подходы к борьбе с данным преступлением закреплены в Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.

На территории России исключительной компетенцией по расследованию фактов подкупа иностранных должностных лиц (дача взятки и получение взятки) обладает Следственный комитет Российской Федерации. В этой связи о фактах подкупа иностранных должностных лиц физическими и юридическими лицами рекомендуется информировать следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

Рядом зарубежных государств были приняты законодательные акты по вопросам борьбы с коррупцией и взяточничеством, имеющие экстерриториальное действие. Организациям, зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, попадающим под действие таких нормативных правовых актов, следует учитывать установленные ими требования и ограничения.

 

 

Положение о порядке взаимодействия с медицинскими и фармацевтическими компаниями и их представителями

В связи с введением ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, настоящим порядком регулируются вопросы взаимодействия медицинских работников (независимо от занимаемой должности) с организациями, занимающимися разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организациями обладающими правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, а также их представителями при осуществлении профессиональной деятельности во время работы в АНО «ДЦЖЗ «Белая роза»».
Медицинские работники обязаны соблюдать ограничения, налагаемые на них в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также положения статьи 75 вышеуказанного закона.
При возникновении конфликта интересов медицинские работники должны письменно информировать директора АНО «ДЦЖЗ «Белая роза»» и/или лицо, ответственное за организацию антикоррупционных мероприятий в Организации в соответствии с Положением о конфликте интересов АНО «ДЦЖЗ «Белая роза»».
Конфликт интересов разрешается в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами Организации.
Взаимодействие медицинских работников с медицинскими и фармацевтическими компаниями и их представителями допускается:

- при непосредственном выполнении своих должностных обязанностей в рамках действующих договоров;

- в случае непосредственного поручения директора и/или иного уполномоченного директором лица.

Участие медицинских и фармацевтических компаний и их представителей в мероприятиях, проводимых с участием медицинских работников Организации допускается в образовательных целях.
Для участия в общих собраниях и иных массовых мероприятиях с участием медицинских работников, медицинские и фармацевтические компании, равно как и их представители, должны не менее чем за 10 рабочих дней письменно уведомить администрацию Организации о своем намерении принять участие в собрании, изложить цель и примерную программу своего выступления.
Администрация Организации сохраняет за собой право отказать компании или ее представителю в участии в собрании, либо предложить иной формат участия.
При участии компании или представителя в собрании медицинских работников Организации – компания и ее представители не имеют право распространять производимые или реализуемые ими товары, равно как и иные носители информации о производимом или реализуемом товаре.

Организация оставляет за собой право допустить к участию в собрании 2 и более компаний или их представителей одновременно.

Нарушение медицинским работником настоящего положения и (или) допущение несоблюдения ограничений налагаемых на них законом является дисциплинарным поступком, за которое работодатель имеет право привлечь к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

Положение о конфликте интересов

 

 

1. Цели и задачи положения о конфликте интересов

 

1.1.            Положение о конфликте интересов (далее – «Положение») - это внутренний документ Автономной некоммерческой организации «Диагностический центр женского здоровья «Белая роза»» (далее - «Организация»), устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

  2. Используемые в положении понятия и определения  

2.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Организации, работником которого он является.

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению.

2.2. Личная заинтересованность работника - заинтересованность работника, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  3. Круг лиц, попадающих под действие положения  

3.1. Действие положения следует распространить на всех работников Организации вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязанность соблюдать положение также может быть закреплена для физических лиц, сотрудничающих с Организации на основе гражданско-правовых договоров.

  4. Основные принципы управления конфликтом интересов  

4.1. Основной задачей деятельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

4.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией.

  5. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Организации  и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения  возникшего конфликта интересов  

5.1. В Организации установлены различные виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

5.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

5.3. Организация берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

5.4. Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом или директором Организации с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Организация может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника Организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- временное отстранение работника от должности в соответствии с Трудовым кодексом РФ, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Организации.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

5.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитываются значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.

  6. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием  конфликта интересов

6.1. К основным обязанностям работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов относятся следующие:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший реальный или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 7. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем  конфликте интересов и рассмотрение этих сведений  

7.1. Лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

- директор;

- лицо, ответственное за организацию антикоррупционных мероприятий в Организации.

7.2. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально: в обсуждении могут принять участие указанные в п. 7.1 лица, юрисконсульт и т.д.

8. Ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов 

8.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Работники Организации несут персональную ответственность, в том числе дисциплинарную, за нарушение требований настоящего Положения.

Приложения к Положению:

Приложение № 1 «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов»

Приложение № 2 «Форма обращения работника по фактам коррупционных правонарушений»

 

Приложение № 1

к Положению о конфликте интересов

АНО «ДЦЖЗ «Белая роза»»

 

 

ОБЗОР ТИПОВЫХ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Работник организации А участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Пример: руководитель подразделения принимает решение об увеличении заработной платы (выплаты премии) в отношении своего подчиненного, который одновременно связан с ним родственными отношениями.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

2. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.

Пример: работник организации, ответственный за закупку материальных средств производства, осуществляет выбор из ограниченного числа поставщиков. Руководителем отдела продаж одного из потенциальных поставщиков является родственник работника организации.

Пример: работнику организации, обладающему конфиденциальной информацией о деятельности организации, поступает предложение о работе от организации, являющейся конкурентом его непосредственного работодателя.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

3. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А.

Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу в организации Б, являющейся дочерним обществом организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б.

Возможные способы урегулирования: изменение должностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

4. Работник организации А принимает решение о закупке организацией А товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

Пример: работник организации, оказывающей транспортные услуги населению в сфере общественного транспорта, принимает решение о закупке автоматических средств контроля пассажиров, основанных на технологических разработках, патенты на которые принадлежат работнику.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

5. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А принимает решение об инвестировании средств организации А. Потенциальным объектом инвестиций является организация Б, ценные бумаги которой принадлежат работнику.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные бумаги или передать их в доверительное управление.

6. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А имеет кредитные обязательства перед организацией Б, при этом в трудовые обязанности работника А входит принятие решений о привлечении заемных средств.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например, путем предоставления ссуды организацией-работодателем.

7. Работник организации А принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений организации А с организацией Б, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

Пример: организация Б имеет перед работником организации А долговое обязательство за использование товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. При этом в полномочия работника организации А входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, в которых организация Б очень заинтересована.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

8. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых организации А контрагентами, получает значительную скидку на товары организации Б, которая является поставщиком компании А.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

9. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника организации А, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

Пример: работник организации получает в связи с днем рождения дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника входит принятие решений о повышении заработной платы подчиненным сотрудникам и назначении на более высокие должности в организации.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

10. Работник организации А уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Пример: организация Б заинтересована в заключении долгосрочного договора аренды производственных и торговых площадей с организацией А. Организация Б делает предложение трудоустройства работнику организации А, уполномоченному принять решение о заключении договора аренды, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника организации А.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

11. Работник организации А в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Пример: работник организации, принимающий решения о заключении договора с физическим лицом, принимает такое решение в отношении своего друга или родственника.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ 

Кодекс этики и служебного поведения работников Автономной некоммерческой организации «Диагностический центр женского здоровья «Белая роза»» (далее - «Организация») разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 1. Общие положения 

1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Организации независимо от замещаемой ими должности.

1.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2.2.  Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Организацией.

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Организации;

соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

обеспечивать эффективную работу Организации;

осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Организации;

при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Организации;

не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Организации, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

соблюдать установленные в Организации правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

2.3. В целях противодействия коррупции работник обязан:

уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации и иными лицами;

не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и/или которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.5. Все Работники должны соблюдать следующие правила поведения на территории Работодателя:

- Работники должны исключить возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию Организации;

- Работники обязаны исключить нахождение на их рабочих местах в их отсутствие посторонних лиц;

2.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.7. Работодатель гарантирует защиту работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Организации, в том числе от формальных и неформальных санкций.

 

3.Рекомендательные этические правила служебного поведения работников

3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.4. Внешний вид работников, вне зависимости от пола, статуса и занимаемой должности, должен быть аккуратным, ухоженным, одежда должна носить деловой характер и соответствовать сезону.

В одежде приветствуется хороший вкус и чувство меры.
В рабочее время следует придерживаться официально-делового стиля в одежде. Исключения устанавливаются для работников, которые по роду своей деятельности повседневно связаны с такими работами как сборка, настройка, уборка и т.п. и медицинского персонала (структурное подразделение – Диагностический центр), которым положено ношение спецодежды.

Не допускается появление на работе в несвежей, неопрятной одежде. Часы, аксессуары и ювелирные украшения должны соответствовать стилю одежды.

4. Заключительные положения

Оригинал Кодекса хранится у специалиста по кадрам, копия передается заинтересованным лицам Организации.

Данный Кодекс распространяется на всех работников Организации, доводится до сведения работников под роспись.

Настоящий Кодекс утверждается директором  Организации, вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно  либо до момента его отмены/утверждения в новой редакции.

5.Ответственность

5.1. Все работники Организации несут ответственность за несоблюдение настоящего Кодекса, в том числе дисциплинарную.

 

Яндекс.Метрика